АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНГИШ-ЮРТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского района Чеченской Республики
на период 2017 -2026 годы
Содержание:
2.2.Социально-экономическая характеристика Хангиш-Юртовского сельского поселения 7
2.3.Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса 10
2.8. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения 14
2.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств 14
2.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения 14
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения 16
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта 18
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения 18
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 19
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения 19
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта 21
5.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. 21
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения 22
6.2.Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем 24
Наименование программы |
Программа комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики на 2017-2026 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». 4. Генеральный план Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, утвержден решением собрания депутатов Хангиш-Юртовского сельского поселение Гудермесского района от 29.11.2012г. № 20 |
Заказчик программы |
Администрация Гудермесского муниципального района Чеченской Республики г.Гудермес пр..А-Х.Кадырова,17 366208 |
Исполнители программы |
Отдел экологии, промышленность, транспорта и связи Администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики г.Гудермес пр..А-Х.Кадырова,17 366208 |
Цель программы |
- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 – 2026 годы Первый этап – 2017-2020гг. Второй этап -2021-2026гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства бюджетов всех уровней, инвестиции: Финансирование ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
Муниципальное образование – Хангиш-Юртовское сельское поселение находится в северно-восточной части территории Гудермесского муниципального района Чеченской Республики.
Хангиш - Юртовское сельское поселение граничит:
на севере – по реке Терек с Шелковским районом;
на востоке – с Азамат – Юртовским сельским поселением;
на юго - востоке - с Энгель – Юртовским сельским поселением;
на юге – с Ойсхарским сельским поселением;
на западе – с Комсомольским сельским поселением.
На территории поселения расположен один населенный пункт - село Хангиш-Юрт, которое является административным центром поселения
Расстояние до районного центра с. Гудермес – 25 км.
Расстояние до г. Грозный – 75 км.
Село Хангиш-Юрт образовано в 1870 году.
Статус и границы Хангиш-Юртовского сельского поселения установлены в соответствии с Законом Чеченской Республики от 14.07.2008 г. №47 – РЗ "Об образовании муниципального образования Гудермесский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения".
Площадь Хангиш-Юртовского сельского поселения составляет 28,5 кв. км, или 4,02% территории Гудермесского района, население на 01.01.2017 года – 1031 человек, или 0,72 % районного. Плотность населения – 36,32 чел/кв. км, при среднерайонной – 203,34 чел/кв.км.
Динамика изменения численности населения Хангиш-Юртовского сельского поселения по данным статистических данных представлена в таблице 1. Численность населения поселения за период 2014-2017 год увеличилось с 936 до 1031 человек.
Таблица 2.1.
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
численность, чел. |
963 |
985 |
1013 |
1031 |
Рисунок 1. Динамика численности населения
За период с 2014 по 2017 год численность населения поселения увеличилось на 68 человек.
Система социального обслуживания Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.
Таблица 2.2.1.
Обеспеченность населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2017 г.
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерения |
Проектная емкость существующих сохраняемых объектов |
|
значение |
% обеспеченности |
||
Детские дошкольные учреждения |
мест |
- |
- |
Общеобразовательные школы |
мест |
210 |
100 |
Спортивные залы |
м2 площ. зала |
2000 |
100 |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт |
Кол-во коек/посещений |
50 |
50 |
Клубы сельских поселений |
мест |
65 |
100 |
Сельские библиотеки |
тыс. единиц хранения |
0,8 |
100 |
Магазины, в том числе: |
м2 торг.площ. |
65 |
21 |
магазины продовольственных товаров |
м2 торг.площ. |
65 |
63 |
Кафе |
м2/мест |
Нет данных |
Нет данных |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
м2/мест |
Нет данных |
Нет данных |
Отделения связи |
объект |
1 |
100 |
Результаты анализа свидетельствуют о том, поселение не в полном объеме обеспеченно учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом не соответствует градостроительным нормативам. Значительная часть объектов обслуживания характеризуются низким техническим состоянием зданий, не отвечающих современным требованиям и нуждающихся в замене.
Образование и воспитание
Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Структура образовательных учреждений состоит из:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных школьных учебных заведений.
В настоящее время в поселении отсутствует дошкольное образовательное учреждение.
Общеобразовательные школы
Обеспеченность населения Хангиш-Юртовского сельского поселения услугами общеобразовательных учреждений составляет 100 %.
Таблица 2.2.3.
Перечень объектов образования с указанием основных характеристик поселения
№ п/п |
Наименование |
Местоположение |
Количество мест |
Количество учащихся |
1. |
МБОУ «СОШ -1 Хангиш-Юртовского с.п.» |
пер.Терский |
210 |
187 |
В поселение функционируют одна общеобразовательная школа проектной мощностью 210 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет 89%. С учетом высокой степени износа и загруженности объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и капитальный ремонт.
Здравоохранение и социальное обеспечение
Система здравоохранения Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района представлена одним фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП).
Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в населённом пункте Хангиш-Юрт.
ФАП обслуживает один населенный пункт, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 50 человек.
Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.
Таблица 2.2.4.
Учреждения системы здравоохранения
№ п/п |
Наименование |
Местоположение |
Количество коек/посещение |
Укомплектованность медицинскими кадрами |
1. |
ФАП |
ул.А.Кадырова,б/н |
50 |
100% |
Обеспеченность населения услугами здравоохранения соответствует нормативным рекомендациям.
Учреждения культуры
Главной целью отрасли культуры на территории Хангиш-Юртовского сельского поселения является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.
На территории поселения свою деятельность осуществляет библиотека и дом культуры.
Таблица 2.2.5.
Перечень объектов культуры
№ п/п |
Наименование |
Местоположение |
Вместимость |
1. |
МКУК «Дом культуры» |
ул. Кадырова,3 |
65 |
2. |
МКУК «Библиотека» |
ул.Кадырова,38 |
0,8 |
С учетом высокой степени износа и загруженности объектов культуры генеральным планом предлагается строительство новых зданий.
Транспортная инфраструктура Хангиш-Юртовского сельского поселения является важной составной частью транспортного комплекса Гудермесского района Чеченской республики. Основное предназначение транспортной системы – обеспечивать наиболее удобные связи между местами проживания людей и местами осуществления их деятельности при соблюдении соответствующего уровня безопасности движения.
Транспортная система поселения, при наличии ряда проблем в её организации, в основном справляется с указанной задачей.
Транспортная система поселения представлена только автомобильным транспортом. Густота автомобильной сети составляет – 201 км/1000 кв.км.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Транспортная система поселения представлена автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт
Основу транспортной сети Хангиш-Юртовского сельского поселения составляют автомобильные дороги местного значения, обеспечивающие сообщение между населёнными пунктами. Связь с районным центром и ж/д станцией осуществляется по улучшенной асфальтированной дороге и далее по магистральной автодороге федерального значения.
Границы придорожных полос установлены для дорог 1-2-ой технической категории на расстоянии 75 м, 3-4 технической категории – на расстоянии 50 м, для автодорог 5-ой технической категории – 25 м от границы полосы отвода автодороги.
На земельные участки в границах придорожных полос в соответствии с законодательством устанавливаются ограничения в использовании. В этих зонах предусматривается размещение коммуникаций и других линейных объектов к объектам капитального строительства, съездов, остановок общественного транспорта, пешеходной зоны, снегозащитных, шумозащитных полос, объектов дорожного сервиса и др.
Автомобилизация поселения (109 единиц/1000человек в 2016году) оценивается как низкая (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенного пункта. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Хангиш-Юртовского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Улично-дорожная сеть Хангиш-Юртовского сельского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:
- поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;
- главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;
- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;
- пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.
Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке поселения с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра.
Общественная зона в с.Хангиш-Юрт размещена по улице А-Х.Кадырова и включает общественный центр с административными и общественными зданиями, мечетью, ФАП.
На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог муниципального образования Хангиш-Юртовского сельского поселения выполнена в гравином покрытии.
Таблица 2.5.1. Перечень и характеристика
автомобильных дорог местного значения
№ п/п |
Наименование улиц |
протяженность |
Вид покрытия |
||
а/б |
грунт км |
гравийн. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ул. А.А.Кадырова |
1,3 |
1,3 |
||
2 |
ул.Захарова |
1,8 |
1,8 |
||
3 |
ул.Гагарина |
1,9 |
1,9 |
||
4 |
ул.Заречная |
1,0 |
1,0 |
||
5 |
пер.Терский |
1,5 |
1,5 |
||
6 |
пер. Заречный |
1,0 |
1,0 |
||
Итого: |
8,5 |
0,0 |
1,0 |
7,5 |
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере надобности в коммунально-складской зоне.
Таблица 2.6.1
Оценка уровня автомобилизации населения на территории поселения
№ |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
963 |
985 |
1013 |
1031 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
84 |
91 |
106 |
113 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
87 |
92 |
104 |
109 |
Динамика роста количества легковых автомобилей Хангиш-Юртовского сельского поселения приведена в следующем графике:
В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием (Хангиш-Юрт - Гудермес через каждые 1 час). Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары, выложенные тротуарной плиткой. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач Ситуацию, связанную с аварийностью на транспорте, удалось стабилизировать - число ДТП неуклонно снижается. По итогам с 2015 года по 2017 год не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, что обусловлено системным подходом к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения как в поселении, так в республике в целом.
Таблица 2.10.1.
Оценка дорожной ситуации
№ п/п |
Параметры |
Год |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Количество аварий |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество зарегистрированных транспортных средств |
93 |
107 |
115 |
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Технико-экономические показатели генерального плана Хангиш-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчётный срок |
Транспортная инфраструктура |
|||
Протяженность дорог, в том числе: |
км |
8,5 |
8,5 |
-общего пользования муниципального значения |
км |
8,5 |
8,5 |
-общего пользования республиканского значения |
км |
- |
- |
-общего пользования федерального значения |
км |
- |
- |
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
На территории Хангиш-Юртовского сельского поселение проживает 1031 человек, в том числе: трудоспособного возраста – 648 человек. Динамика роста населения приведена в таблице:
Таблица 3.1.1.
Динамика изменения численности населения
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность населения, чел. |
963 |
985 |
1013 |
1031 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Расчет учреждений и предприятий обслуживания на первую очередь и на расчетный срок в соответствии с Генеральным планом Хангиш-Юртовского сельского поселения
Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения |
Показатель |
1 очередь |
Расчетный срок |
|||
Население |
Емкость учреждений |
Население |
Емкость учреждений |
|||
Учреждения образования |
||||||
Детские дошкольные учреждения, место |
180 мест на 1 тыс. чел. |
1 122 |
202 |
1 481 |
213 |
|
Общеобразовательные школы, учащиеся |
180 мест на 1 тыс. чел. |
1 122 |
202 |
1 481 |
213 |
|
Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения |
||||||
Учреждения здравоохранения |
Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование |
1 122 |
1 481 |
|||
Больничные учреждения |
134,7 коек на 10 000 жителей |
1 122 |
15 |
1 481 |
20 |
|
Амбулаторно - поликлинические учреждения |
181,5 посещений в смену на 10 000 жителей |
1 122 |
20 |
1 481 |
27 |
|
Аптеки |
1 объект на 10,0 тысяч населения |
1 122 |
1 |
1 481 |
1 |
|
Врачи |
41 единицы на 10 000 населения |
1 122 |
5 |
1 481 |
6 |
|
Средний медицинский персонал |
114,3 единицы на 10 000 населения |
1 122 |
13 |
1 481 |
17 |
|
Физкультурно-спортивные сооружения |
||||||
м2 на 1 тыс. чел. |
Спортивный зал |
Бассейн |
||||
175 |
80 |
1 122 |
196 / 90 |
1 481 |
259 / 118 |
|
Учреждения культуры и искусства |
||||||
Клубы, посетительское место на 1 тыс. чел. для сельских поселений или их групп, тыс. чел.: |
190-140 |
1 122 |
185 |
1 481 |
244 |
|
Сельские массовые библиотеки на 1 тыс. чел. |
книжный фонд тыс. 4,5-5 мест в чит. зале 3-4 |
1 122 |
5,33 4 |
1 481 |
7,03 5 |
Строительство объектов социальной сферы предполагается, в основном, в местах массового жилищного строительства.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Общая жилая площадь в Хангиш-Юртовском сельском поселении составляет 9,0 тыс. кв.м. В настоящее время обеспеченность общей площадью по Хангиш-Юртовскому сельскому поселению равен 8,73 м2/чел.
Население Хангиш-Юртовского сельского поселения, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием. В концепции территориального планирования Хангиш-Юртовского сельского поселения предусмотрено увеличение обеспеченности общей площади на расчетный срок строительства до 29,9 м2 на одного жителя.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, республиканским и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Хангиш-Юртовского сельского поселения
№ |
Показатели |
2017 год |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
1031 |
1048 |
1065 |
1082 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
113 |
120 |
127 |
134 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
109 |
114 |
119 |
123 |
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета всех уровней, инвестиций.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, приводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.
Перечень мероприятий по ремонту дорог, мостов по реализации Программы формируется администрацией района по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.
Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается разработать паспорт маршрутов, осуществляющих перевозки внутри Поселения. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017г. до 2026 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети; В связи с отсутствием в Поселении СТО запланировано мероприятие по проектированию и строительству 2 постов СТО в Поселении. Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя:
- проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием.
В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории Хангиш-Юртовского сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.
Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
В целях развития сети дорог поселения планируются:
- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
- Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по решению заказчика в соответствии с потребностями в развитии объектов транспортной инфраструктуры могут включать:
- паспортизацию и кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- оформление безхозяйных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в муниципальную собственность;
- текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- сохранение участков дорожно – уличной сети, показатели которых соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным характеристикам дорог соответственно их категории;
- строительство дорожно – уличной сети согласно генеральному плану Хангиш-Юртовского сельского поселения;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- разработка проекта организации дорожного движения на территории поселения;
- внедрение проекта организации дорожного движения на территории поселения;
- устройство пешеходных тротуаров с твердым покрытием в центральной части населенных пунктов поселения;
- организация велосипедных маршрутов между населенными пунктами при развитии рекреационной деятельности или росте потребности населения.
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение.
- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно- методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;
- замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы;
- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи;
При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:
- Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению.
- Приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
- Установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Из всего вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Хангиш-Юртовского сельского поселения должны стать:
на первом этапе (2017-2020гг.):
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;
- текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- проектирование и капитальный ремонт искусственных сооружений;
- паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения.
Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).
на втором этапе (2021-2026гг.):
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;
- текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения
- проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Базовый телематический модуль экстренного реагирования состоит из навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения автомобиля и передающего устройства сотовой связи, которое обеспечивает связь автомобиля с диспетчерским центром.
К телематическому модулю подключаются датчики срабатывания акселерометров, подушек безопасности и других устройств автомобиля, активирующиеся при аварии. Подобные телематические модули используются в системах мониторинга автотранспорта.
Система состоит из четырех основных частей:
Комплекс взаимоувязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, информирования граждан формирует основу интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Российской Федерации.
Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем на территории поселения не планируются.
Мероприятия снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения включают в себя:
1.Обустройство обочин вдоль дорог, гаражей, организацию защитных насаждений. Мероприятие проводится муниципальным образованием за счет средств местного бюджета.
Мониторинг и контроль за работой транспорта осуществляется путем изучения транспортного спроса на основании данных о пассажиропотоке и корректировки транспортной модели в случае необходимости транспортными предприятиями, обслуживающими население Хангиш-Юртовского сельского поселения.
Мероприятие должно проводиться транспортными организациями при возможном участии муниципального образования. На момент разработки Программы увеличения транспортных маршрутов не требуется.
Мониторинг реализации Программы развития транспортной инфраструктуры должно проводиться муниципальным образованием. Качество транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности может оцениваться при проведении социологических опросов, а также при рассмотрении жалоб на качество обслуживания
График выполнения мероприятий представлен в приложении 1
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Хангиш-Юртовского сельского поселения на 2017 – 2026 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Реконструкция (капитальный ремонт) ул.А.Кадырова |
2018г. |
7800,0 |
администрация муниципального района |
2. |
Реконструкция (капитальный ремонт) ул.Захарова |
2019г. |
10800,0 |
администрация муниципального района |
3. |
Реконструкция (капитальный ремонт) ул. Гагарина |
2020г. |
11400,0 |
администрация муниципального района |
4. |
Реконструкция (капитальный ремонт) ул.Заречная |
2021-2026гг. |
6000,0 |
администрация муниципального района |
5. |
Реконструкция (капитальный ремонт) пер.Терский |
2021-2026гг. |
9000,0 |
администрация муниципального района |
6. |
Реконструкция (капитальный ремонт) пер.Заречный |
2021-2026гг. |
6000,0 |
администрация муниципального района |
7. |
Автомобильные дороги с твердым покрытием – ямочный ремонт |
ежегодно |
100 |
администрация муниципального района |
8. |
Грунтовые дороги - профилирование |
ежегодно |
140 |
администрация муниципального района |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, инвестиций. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы представлен в приложении № 1.
Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры планируется проводить по нижеследующим показателям.
Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения приводит к необходимости дополнительного финансирования и участия в целевых программах.
При реализации документов территориального планирования требуется принятие обоснованных решений, так как только в этом случае градостроительная политика может быть признана эффективной. Разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440).
В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также – Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно). В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
-применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики.
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти Чеченской Республики по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры Гудермесского муниципального района и Хангиш-Юртовского сельского поселения в целевые программы Чеченской Республики.
Приложение№1
График выполнения мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог
№ п/п |
Мероприятия |
Наименование, расположение объекта |
Технические параметры |
Протяженность км |
График реализации мероприятий /тыс.руб./ |
Ответственные исполнители |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2027 |
||||||
1. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
ул.А.Кадырова |
V |
1300 |
7800,0 |
администрация муниципального района |
||||
2. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
ул.Захарова |
V |
1800 |
10800,0 |
администрация муниципального района |
||||
3. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
ул. Гагарина |
V |
1900 |
11400,0 |
администрация муниципального района |
||||
4. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
ул.Заречная |
V |
1000 |
6000,0 |
администрация муниципального района |
||||
5. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
пер.Терский |
V |
1500 |
9000,0 |
администрация муниципального района |
||||
6. |
Реконструкция (капитальный ремонт) |
пер.Заречный |
V |
1000 |
6000,0 |
администрация муниципального района |
||||
7. |
Автомобильные дороги с твердым покрытием – ямочный ремонт |
V |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
администрация муниципального района |
||
8. |
Грунтовые дороги - профилирование |
V |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
администрация муниципального района |